Коррекция речевых нарушений
Речь представляет собой одну из самых сложных форм высших психических функций, которая характеризуется подвижностью, многозначностью и связью со всеми другими психическими функциями. Она является главным фактором опосредствования, что означает, что ни одна сколько-нибудь сложная форма психической деятельности человека не формируется и не реализуется без прямого или косвенного участия речи.
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЧТО
У ребенка отсутствует речь
Он меняет местами слоги
Часто повторяет отдельные звуки
Не понимает слова
Перестал говорить
Говорит «в нос»
Говорит очень тихо
Говорит очень медленно
Трудности при чтении и письме
Проглатывает окончания
Говорит очень быстро
Алалия – это выраженное нарушение речи или абсолютное отсутствие речевой функции, которое появляется вследствие органического поражения определенных участков коры головного мозга. Патология возникает у детей в период развития внутри утробы матери или в раннем возрасте – до 3-х лет. Алалия у детей, симптомы которой заключаются в позднем проявлении речевых реакций и нарушенном произношении звуков, обладает системным характером. Нарушение функций речи такого рода выявляется у 1% малышей дошкольного возраста и у 0,5% школьников.
Алалия
Афазия – локальное нарушение в центрах коры головного мозга, которые отвечают за речевую функцию. Обычно расстройство локализуется в проводящих путях головного мозга. Афазия у детей и взрослых характеризуется частичным или абсолютным нарушением восприятия речи, отсутствием грамотного построения предложений, произношения слов или звуков. Как дети, так и взрослые с подтвержденной афазии, не могут нормально выразить мысль с помощью речи.
Афазия
Брадилалия – это нарушенный темп речи у детей и взрослых, который возникает вследствие замедленной работы артикулярного аппарата. При брадилалии замедлена внутренняя и внешняя речь, письмо. Кроме того, брадилалия характеризуется изменением голоса – он становится монотонным и немодулированным, а также нечеткой артикуляцией.
Брадилалия
Дизартрия – это расстройство, которое проявляется в виде нарушения функции речи, в частности, произношения слов. Патология может возникнуть вследствие поражения центрального отдела речевого и двигательного анализаторов, а также из-за нарушенного снабжения мышц артикуляционного аппарата нервами. Во время дизартрии нарушается речевая моторика, звукопроизношение, система голоса и речевого дыхания. К самой тяжелой степени проявления дизартрии относится анартрия.
Дизартрия
Дислалия проявляется в виде нарушений правильного звукопроизношения, при этом пациент произносит неправильно лишь определенные звуки, а функции слухового и речевого аппарата у него не нарушены. Чаще всего диагноз «дислалия» ставится детям в возрасте от трех до пяти лет. Реже патология диагностируется у младших школьников. Особенность данного нарушения состоит в том, что оно никак не связано с травматическими поражениями центральной нервной системы или слухового аппарата.. При этом пишет он правильно.
Дислалия
Дислексия проявляется в виде трудностей при процессе освоения навыков письма и чтения. При этом общие способности к обучению сохраняются. Признаки дислексии чаще всего проявляются у младших школьников. Примерно 5-8% детей младшего школьного возраста имеют данное нарушение, выраженное в той или иной степени. Наиболее часто симптомы дислексии проявляются у мальчиков. Дети с такими нарушениями сложно обучаются, испытывают проблемы при чтении.
Дислексия
Задержка речевого развития у детей – это термин, который отражает замедленные темпы освоения речи детьми в возрасте менее 3-4-х лет. Данное нарушение встречается чаще у мальчиков, чем у девочек. Диагноз «задержка речевого развития» ставится 3-10% детей ежегодно. Нарушение негативно отражается на развитии психических процессов и является серьезной проблемой медицины и педагогики, которая затрагивает аспекты неврологии, логопедии, психологии и педиатрии. Признаки задержки развития выражаются в скудном словарном запасе, несформированной экспрессивной речи, отсутствии навыков построения фраз к двум годам и связной речи к трем годам.
Задержка речевого развития (ЗРР)
Заикание – это судорогоподобные движения мышц артикуляционного аппарата, которые возникают при разговоре. Чаще всего заикание проявляется в начале речи и реже – в середине. Из-за судорог человек задерживается на отдельном звуке или на группе звуков. Заикание развивается вследствие клонических и тонических судорог. При клоническом заикании дети и взрослые повторяют слова, слоги или звуки. При тоническом – пациент не может сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к другому звуку. Существует четыре фазы развития заикания – без лечения данное расстройство может перейти в достаточно серьезную проблему, которая ограничит способность человека общаться.
Заикание
Общее недоразвитие речи (ОНР) у ребенка - это ярко выраженные нарушения абсолютно всех аспектов, влияющих на формирование речевых навыков: лексико-грамматического, звукового и прочих. Проявляется в виде сложного речевого нарушения, но при этом ребенок обладает развитым интеллектом и нормальным физиологическим слухом. Симптомы общего недоразвития речи всегда зависят от степени несформированности компонентов речевой системы. Они могут проявляться в полном отсутствии умения разговаривать и применять речь, либо в наличии связной речи с некоторыми признаками ФФНР и ЛГНР. Выявить недоразвитие речи можно во время диагностики у логопеда.
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Ринолалия – это расстройство, при котором человек искажает звуки при их произношении. Оно возникает вследствие анатомических дефектов органов носоглотки и проявляется в виде нарушенной артикуляции и звукопроизношения разной степени выраженности. Ринолалию в просторечье также называют «гнусавость», так как человек с таким нарушением разговаривает в нос. Зачастую патология сопровождается лексическими и грамматическими нарушениями речи, расстройствами психологического характера и сложностями социализации.
Ринолалия
Тахилалия – это расстройство речевой функции, которое проявляется в виде нарушенного темпа речи. Человек разговаривает быстро и невнятно, он часто запинается, повторяет, проглатывает или искажает слова и слоги. Также нарушения присутствуют при чтении и письме. Лечение тахилалии, помимо комплексного психотерапевтического, логопедического воздействия, также подразумевает выполнение ряда различных процедур: ЛФК, аутогенных тренировок, бальнеотерапии и пр.
Тахилалия
Фонетико-фонематические нарушения речи – это патологические расстройства характеризуются нарушениями речи, которые возникают из-за неправильного восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематическое нарушение речи у детей проявляется и тогда, когда у ребенка нормально развиты интеллектуальные навыки и отсутствуют проблемы с работой органов слухового аппарата. Нарушение в формировании речи проявляется в дефектах звукопроизношения: пациент заменяет, искажает, смешивает звуки. Нарушение речи может возникнуть из-за неблагоприятных факторов окружающей среды, а также причин внутреннего и внешнего характера. Фонематическое речевое нарушение – это сложная проблема, требующая особого внимания: дети, у которых есть данное расстройство, без своевременной коррекции тяжело осваивают навыки чтения и письма и плохо поддаются обучению.
Фонетико-фонематическое нарушение
Фонетическое нарушение речи – это нарушение, в ходе которого человек неправильно произносит либо отдельные звуки, либо группы звуков – свистящих, шипящих, сонорных, звонких, заднеязычных. При этом физический слух пациента функционирует абсолютно нормально. При нарушениях речи звуки произносятся с искажением и неточно. Наиболее часто нарушено произношение следующих звуков: с, з, ц, ш, ч, щ, ж, л, р, к, г, х, в, з, б, ж, д, г, н и пр. Такие дефекты речи у детей могут выражаться по-разному: некоторые из них не могут произносить только одну группу звуков. Данное нарушение речи называется мономорфным. Если у детей нарушено произношение сразу двух или более групп, расстройство носит название полиморфного (сложного). Дети с дефектами фонетической стороны речи испытывают различные затруднения: они плохо читают, часто допускают грубые ошибки в письме.
Фонематическое нарушение
ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ПОСТАЛЕН ДИАГНОЗ
ПРОЙДИТЕ КОМПЛЕКСНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Комплексная
консилиумная
консультация
длится 2 часа
На первичной консультации ребенка последовательно осматривают до 4 специалистов. Вы не тратите время на ожидание и нет необходимости посещать центр несколько раз, для первичной диагностики, это удобно.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ
высокоэффективные методики
и их сочетание, оптимально подобранное, для каждого случая индивидуально.
МЫ ПОМОЖЕМ СДЕЛАТЬ
РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
ПРАВИЛЬНОЙ, КРАСИВОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ

Каков человек, такова его речь.

Греческий философ 470 – 399 гг. до н.э.

Сократ
Made on
Tilda