Образовательная кинестетика
"ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА"
Гимнастика для мозга разработанная в рамках «Образовательной кинестетики». «Кинестетика» от греч. корня «kinesis» - «телесное ощущение» (греч. kiew), «двигать, прикасаться» +греч. aignsiz, «чувство, ощущение»).

Комплекс «Гимнастика для мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, спортивных секциях, психологических консультациях. Это комплекс упражнений, каждое из которых поможет ребенку справиться с тем, что ежедневно мешает эффективно учиться, выстраивать отношения с окружающими, да и просто хорошо себя чувствовать. Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

В рамках программы "Гимнастика для мозга" Центра здоровья Прана KIDS, комплекс упражнений корректируется врачом ортопедом, кинезиологом и неврологами в зависимости от состояния и особенностей ребенка. Таким образом достигается максимальный эффект от занятий.

Пол Деннисон
Гимнастика для мозга полезна всегда и всем, особенно детям. Иногда бывает, что работа полушарий у ребёнка настолько разбалансированна, что они работают как бы попеременно. Такое бывает у гиперактивных детей. Как это выглядит?

Обычно человек контролирует свои эмоции. Он может гневаться (правое полушарие), но в норме включается контроль левого полушария. Это позволяет соблюдать определённые социальные нормы. Что бывает, если контроль не включается? Тогда говорят о поступках в состоянии аффекта.

Если развито левое полушарие, а правое блокируется частично, а то и полностью, самоконтроль приобретает гипертрофированные формы, крайняя из которых перфекционизм. Перфекционисты готовы доводить дело, как они считают, до идеального состояния. На деле такая работа никогда не будет закончена. Не хватает перфекционистам чуточки здорового «пофигизма». "Лучшее – враг хорошего" – это про них.

Чтобы крайностей не возникало, требуется согласованная работа обоих полушарий. Это качество можно развивать в любом возрасте, особенно детском. Гимнастика для мозга может прекрасно сочетаться с учебными действиями.
Образовательная кинезиология помогает
* улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, улучшить навыки речи, письма и чтения;

* повысить уровень концентрации внимания и работоспособности в течение дня;

* активизировать систему "интеллект-тело" и интегрировать функции мозга — экспрессивную (воспроизведение информации) и рецептивную (усвоение информации), тем самым повысить уровень восприятия информации;

* решить проблему адаптации, снять нервное напряжение, стать эмоционально стабильным и стрессоустойчивым;

* скорректировать поведенческих проблем (гиперактивность, агрессию или застенчивость), повысить уровень ответственности и самостоятельности;

* подготовиться к ЕГЭ, контрольным и тестам — обеспечивая ясность и позитивность мышления;

* развить и реализовать внутренний потенциал и уверенность в своих способностях;

* восстановиться после травм, инсультов, инфарктов познавательные и речевые процессы;

* Развить творческое самовыражение в занятиях спортом, музыкой, живописью и танцами всех видов.
Решает следующие вопросы у детей и взрослых
* Проблемы в изучении и усвоении материала;

* Неуверенность в своих силах;

* Боязнь отвечать на занятиях и уроках;

* Гиперактивность или излишняя застенчивость;

* Проблемы с сосредоточением и вниманием;

* Плохая память, быстрая утомляемость, медленное чтение, плохое усвоение прочитанного;

* Проблемы с письмом.
С помощью чего достигаем результат?
* Снятие эмоциональных стрессов;

* Интегрирование работы обоих полушарий;

* Отработка базовых схем движения;

* Восстановление пространственного восприятия;

* Настройка системы мозг-эмоции-тело на предстоящий процесс обучения.
Цели Образовательной кинезиологии
* Развитие межполушарной специализации.

* Развитие межполушарного взаимодействия.

* Развитие комиссур (межполушарных связей).

* Синхронизация работы полушарий.

* Развитие мелкой моторики.

* Развитие способностей.

* Развитие памяти, внимания.

* Развитие речи.

* Развитие мышления.
Made on
Tilda